Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование в МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательных программ;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих АОП в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «ДС №7 «Незабудка» осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей обеспечивается коррекция нарушений развития и социальная адаптация данной категории воспитанников.
Технологии, используемые в комплексном сопровождении ребенка с ОВЗ
Содержание работы с детьми данной категории определяется программами (комплексными и парциальными), реализуемыми в учреждении. Педагоги, ведущие занятия в группах компенсирующей и комбинированной направленности, в рамках единого воспитательно-образовательного процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями.
При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:
- плохая координация движений,
- медленное усвоение материала,
- достаточно быстрая утомляемость,
- неустойчивость внимания,
- трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.