Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
Интернет-порталы для родителей:
Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация"
Комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония"
Управление социальной защиты населения по г. Мегиону
Адрес: ул. Новая 2. Телефоны: 2-13-30 (приёмная); 2-13-54; 2-19-37
Время работы:
пн 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00
вт 09:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
ср 09:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
чт 09:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
пт 09:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
сб выходной
вс выходной
Комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония"
Адрес: ул. Дружбы 6а. Телефоны: 4-31-74; 4-32-80 (приёмная).
Ханты-мансийское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»
Местное отделение города Мегиона
Председатель местного отделения
Горбачёв Александр Владимирович
тел. 8(34663)20-579; 89044561528
e-mail: jurist65@mail.ru
Руководитель аппарата местного отделения
Бобровская Вера Николаевна
тел. 8(34663)9500; 89044561564
e-mail: notarius86bvn@mail.ru
Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды...
Это взрослым помнить надо!
В современных условиях социальный педагог востребован в различных социальных структурах - в школе и семье, в детском доме и реабилитационных центрах. В каждом из этих учреждений свои особенности работы, но везде к его личности предъявляются единые требования:
потребность учить и воспитывать светлый ум гуманность общительность доброжелательность тактичность выдержка и самообладание справедливость наблюдательность инициатива и ответственность
В нашем учреждении социальному педагогу отводится основная правозащитная и координирующая роль, так как именно он может оказывать помощь детям и родителям в разрешении кризисных ситуаций, в своевременном их предупреждении, именно он обеспечивает превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального плана).
Цель работы социального педагога — создание благоприятных условий для личностного (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
И еще три основных роли, в которых выступает социальный педагог при взаимодействии с семьей:
советник защитник консультант
На этой странице социальный педагог нашего учреждения, Рафикова Ирина Халиловна, с удовольствием поделится с вами полезными советами и важной информацией.
Сниффинг - подростковый феномен
Родителям о половом воспитании детей и подростков (БУ МГДБ "Жемчужинка")
Жестокое обращение с ребёнком... Как себя вести?
"Злые" родители или как отличить жестокое обращение от наказания
О защите прав ребёнка
Права обязанности родителей (выдержки из семейного кодекса РФ)
Как предотвратить жестокость ребёнка
Для родителей детей, прибывающих с Украины
Родителям агрессивного ребёнка
Об ответственности родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей
С 1 по 23 февраля Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре проводит акцию «Защитим эмоции вместе»
Эмоции – это неотъемлемая часть человеческого опыта, их подавление или игнорирование может привести к стрессу, тревоге и депрессии. Эмоции важны для нашего психического и эмоционального благополучия, необходимы для сохранения здоровья и гармонии в отношениях с другими людьми, помогают понять себя. Развитие навыков управления эмоциями улучшает эмоциональный интеллект, что, в свою очередь, помогает в профессиональной сфере и личных отношениях. Важно уметь выражать свои чувства, чтобы избежать эмоционального выгорания – это ключ к здоровым отношениям с собой и окружающими.
Обратиться за профессиональной психологической помощью можете, если:
-
чувствуете себя подавленным, тревожным или одиноким;
-
возникли сложности в общении с близкими или коллегами;
-
не с кем поделиться своими переживаниями.