Ранняя помощь в дошкольном образовательном учреждении
Целью организации в учреждении работы по оказанию ранней помощи детям от 2 месяцев до 3 лет с нарушениями в развитии является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, поддержка семьи в способах его воспитания и обучения.
1. Консультативное направление:
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям.
2. Коррекционно-развивающее направление:
- создание условий, направленных на коррекцию нарушений у детей раннего дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности;
- обеспечение индивидуально ориентированной коррекционной помощи воспитанникам с учетом психологических или физиологических и индивидуальных возможностей.
3. Информационно-просветительское направление:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах развития детей раннего дошкольного возраста;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста.
4. Диагностическое направление:
- комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
- выявление потенциальных возможностей ребенка;
- выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка;
- выявление уровня физического развития и физической подготовленности;
- выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;
- подбор оптимальных видов помощи родителям и детям;
- разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в Территориальною психолого-медико-педагогическую комиссию.
Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи
Региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи
Методические рекомендации и информационные материалы
Локальные акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи в учреждении
