Ранняя помощь в дошкольном образовательном учреждении

Целью организации в учреждении работы по оказанию ранней помощи детям от 2 месяцев до 3 лет с нарушениями в развитии является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии, поддержка семьи в способах его воспитания и обучения.

1. Консультативное направление:

  • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям.

2Коррекционно-развивающее направление:

  • создание условий, направленных на коррекцию нарушений у детей раннего дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности;
  • обеспечение индивидуально ориентированной коррекционной помощи воспитанникам с учетом психологических или физиологических и индивидуальных возможностей.  

3. Информационно-просветительское направление:

  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах развития детей раннего дошкольного возраста;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста.

4. Диагностическое направление:

  • комплексное или дифференцированное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;
  • выявление потенциальных возможностей ребенка;
  • выявление уровня и особенностей развития различных видов деятельности ребенка;
  • выявление уровня физического развития и физической подготовленности;
  • выявление особенностей поведения и взаимодействия ребенка с окружающими;
  • подбор оптимальных видов помощи родителям и детям;
  • разработка обоснованных рекомендаций родителям по осуществлению семейного воспитания в зависимости от состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
  • подготовка по согласованию с родителями заключения о развитии ребенка, нуждающегося в обращении в Территориальною психолого-медико-педагогическую комиссию.

Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу по оказанию ранней помощи

Методические рекомендации и информационные материалы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie